luarvik_1221 (luarvik_1221) wrote,
luarvik_1221
luarvik_1221

Category:

Почему аборигены съели Кука, а Тарантино обгадил Брюса (Once Upon a Time in… Hollywood, 2019)

Посмотрел я тут на днях этот новый фильм Тарантино.

И совершенно не разделяю диких восторгов по его поводу. Фильмец попросту никакой. В принципе, я никогда не считал Тарантино гением, да и его кино, как бы это помягче сказать... Короче, не особо было интересно (один только фильм более-менее считаю смотрибельным).

Сперва думал разбить рецензию на несколько частей, но потом решил, что оно того не стоит. Сюжет такой. Есть актёр Рик Далтон (Лео Ди Каприо), который некогда подавал большие надежды, а в последнее время всё больше скатывается на роли второго плана и рекламные ролики. У него есть друг-каскадёр - Клифф Бут, который по большому счёту ему не особо нужен. Поэтому Клифф днями напролёт слоняется без дела, иногда выполняя на дому Рика кое-какую работу. В один из таких дней Клифф, подвозя одну соску, знакомится с членами секты Чарли Мэнсона, и избивает одного из парней за то, что тот ножом проткнул ему шину.

Потом Рик на полгода уезжает сниматься в итальянских спагетти-вестернах (все в курсе о крепкой любви Тарантино к этому жанру?), а возвращается с женой-итальянкой, что автоматически подразумевает последующий разрыв совместной жизни с Клиффом. Дальше происходит вроде как самое интересное в этот фильме - члены секты Мэнсона, отправляясь убивать тех, кто раньше жил в доме Тэрри Митчелла, натыкаются на Рика Далтона, и решают убить всех в доме Далтона. Здесь они нос к носу сталкиваются с упоротым алкоголем и наркотой Клиффом (вот это у человека здоровье!), который даже в таком состоянии умудряется дать отморозям более чем достойный отпор. Одна из девах с жутко окровавленной мордой (Тарантино же), падает в бассейн, где мирно релаксирует Рик. В ответ за такую наглость Далтон сжигает её огнемётом, который совершенно случайно затесался у него в после съёмок предыдущего фильма. Есть у кого-то желание смотреть такое гониво?

Лично у меня самый любимый фрагмент фильма, это когда Рик Далтон, беседуя с девочкой актриссой и пересказывая ей сюжет книги, кторую он читает, понимает что увядающий ГГ - есть он сам и начинает плакать от нахлынувшего чувства жалости к себе. Потом ещё есть любопытная сцена мотивирующего самокопания вперемешку с самобичеванием, которая неплохо так встряхнули Рика. Но ради этих сцен тратить более чем 2 с половиной часов...

А, собственно о главном. В фильме есть сцена, когда Брюс Ли на съёмках сериала "Зелёный шершень" устраивает драку с Клиффом Бутом. Брюс здесь показан в очень неприглядном свете. Сперва с пафосом говорит какую-ту ерунду, потом надменно ведёт себя по отношению к Буту и сам провоцирует его на драку, при этом оговаривая условие - по голове не бить (сказал Колобок). Естественно, победителем из этой драки выходит совсем не Брюс. Тарантино этого показалось мало и позже он изгаляется над легендой ещё раз. Брюс, тренируя Шэрон Тэйт, пропускает от неё удар ногой.

Что тут можно сказать. Я далёк от того, чтобы считать Брюса Ли непревзойдённым мастером боевых искусств. Но и того, что сотворил Тарантино понять не могу. Люди, знавшие Брюса лично, отговаривали его этой идеи, убеждали, что Брюс вёл себя на сьёмках совершенно иначе. Даже ту самую драку с Клиффом постановщик трюков снимал через силу, да и сам Питт испытывал некое чувство неловкости. Но всё это вместо взятое не произвело на Тарантино никакого впечатления. Почему? Да потому, что это Квентин, сука, Тарантино, КОТОРЫЙ ВСЁ НА СВЕТЕ ЗНАЕТ ЛУЧШЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ. Он точно знает кто и как убил Гитлера, знает всё о нравах и обычаях Диком Запада, о восточных единоборствах, да о чём угодно. И, конечно, он точно знает, каким на самом деле был Брюс Ли, кому и что он говорил. Брюс умер, когда самому Квентину едва исполнилось 10 лет, но сам режиссёр, утверждает, что прекрасно помнит слова этого актёра боевиков. Что же, можно только позавидовать памяти Тарантино.

Что же собой представляет сам поединок Брюса и Клиффа? О, этот момент достоин отдельного разбора.


Итак, Если пропустить стойку Брюса и его пасы руками, которые могут только рассмешить, но никак не имеют прикладного значения, то первый нокдаун за Брюсом - ударом ногой в прыжке он валит Клиффа на землю. Тот с усмешкой встаёт, поскольку удар не причинял ему абсолютно никакого вреда. Брюс пытается повторить свой фокус, но Клифф ловко уклоняется, не менее ловко подхватывает Брюса на руки и со всей силы бросает его в машину. Я сказал "ловко"? Да нам даже не показали толком этот момент! В момент атаки Брюса и в момент броска Клиффа происходит та самая смена плана, которую так не любил Брюс Ли.

Так-то. Если где-то прочитаете, что Клифф успел поставить блок, захватить ногу и так далее, то вот всё это в окончательный монтаж сцены почему-то не вошло.

Дальше Брюс начинает атаковать Клиффа с дистанции, а тот используя технику стиля Вин Чун (интересно, где это Клифф успел ею овладеть), успешно отражает удары Брюса, переходит в контратаку и проводит болевой приём на руку.


Брюсу удаётся вырваться, затем уже сам Клифф атакует Брюса (опять таки, используя не технику бокса, а технику восточных единоборств). Брюс отражает несколько ударов, но очередная смена плана не оставляет ему никаких шансов:-)


Клиф проводит удар локтём в грудь, и на этом поединок заканчивается. Появляется лесник, в данном случае жена начальника каскадёрской группы и выгоняет Клиффа с площадки, и заодно - с работы (машина то её оказалась).

И что мы здесь видим? ВСЁ ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ В ЭТОЙ СЦЕНЕ ПРИВНЕСЕНО В КИНО САМИМ БРЮСОМ. Более сорока с лишним лет назад умер человек, а драки продолжают ставить по его лекалам. Даже если допустить, что тогда в боевых искусствах никто не разбирался, и Брюс Ли хорошо подвешенным языком (даром, что ли, учился на философском факультете) сумел заморочить всем голову, то как понимать вот это?

Нельзя отрицать тот факт, что как боец на ринге Брюс Ли попросту не существовал. Даже в своём родном стиле Вин Чун не добился сколь-нибудь значимых успехов, ну там любимый ученик Ип Мана или что-то в этом роде. Да, Брюс Ли может и не был мастером боевых искусств. Но совершенно точно он был ФАНАТОМ боевых искусств, изнуряя себя постоянными тренировками. О качестве этих тренировок могут говорить телосложение Брюса и его демонстрации своих физических возможностей. Будем отрицать, что всё это выходит за рамки обычных возможностей человека?

Что собой представляла непосредственно техника боя Брюса и его навыки нам остаётся судить только лишь по фильмам. Но и этого достаточно, чтобы говорить что для недоучки (которым по сути являлся Брюс Ли) этот уровень достаточно высок. Отдельно стоит сказать о хореографии боевых сцен. БРЮС ЛИ ВЫВЕЛ ПОСТАНОВКУ БОЕВЫХ СЦЕН В КИНО НА НОВЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ. Полагаю, этот факт тоже мало кто станет отрицать.

Тем не менее, известного режиссёра все эти факты абсолютно не впечатлили. Он запомнил в десятилетнем возрасте Брюса заносчивым и надменным китайцем, шарлатаном от боевых искусств, таким и вывел его в своём новом фильме. А кто ему что скажет? За Брюса могли бы вступиться его наследники, но, наверное, вы в курсе того, что сын Брюса тоже трагически погиб на съёмках фильма "Ворон". Вот и получается, что стебаться Тарантино может только над памятью известных людей, но никак не над ними самими. Ну, хотел ты обстебать кого-то из мира боевых искусств, возьми, например, Стивена Сигала. Но Сигал жив, здоров и в нём более 150кг живого веса. Это не прикольно.

Да, так что же нам хотел сказать Тарантино своим новым фильмом. Вот есть два альфа-самца, они крепко дружат. А когда к ним сунутся какие-то обдолбанные твари, они от них живого места не оставят, в буквальном смысле этого слова. Но вот в жизни почему-то всё не так. И твари эти успешно выполнят задание своего лидера, и полицейские вряд ли скажут спасибо за то, что ты кого там ты сжёг из огнемёта. Да о чём ещё говорить, если всей брутальности режиссёра этого фильма хватило лишь на то, чтобы изгадить память человека, который умер тогда, когда ещё мозг Тарантино даже не начал формироваться?

Если вернуться к началу заголовка, то следует понимать это так. Даже по прошествии каких-то несчастных пятидесяти лет в зависимости от точки зрения одного-единственного человека, который даже не является авторитетом в данной области, но совершенно точно обладает широкой известностью, историю можно менять так, как этому человеку захочется. А что говорить о более длительном периоде времени? Так что вопрос о том, кто и почему съел Джеймса Кука (да и ел ли его кто вообще) можно считать раз и навсегда открытым.


Tags: боевые искусства, кино и литература, о Брюсе Ли
Subscribe

Posts from This Journal “кино и литература” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 158 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →